Автоперевозки должны быть легальными
Пожалуй, самая горячая тема, которая в последнее время
активно обсуждается в нашей газете и на жулебинских форумах, – открытие автостанции
«Привольная». Вопрос был поднят «Жулебинским бульваром» ещё летом и продолжен
несколькими публикациями в ноябре – декабре. Однако редакция придерживается
позиции о необходимости предоставить возможность высказаться обеим сторонам,
независимо от собственного видения этого вопроса. И сегодня по просьбе Службы эксплуатации
и развития автовокзалов (СЭиРА) ГУП «Мосгортранс» мы публикуем статью её руководителя
Евгения Жигунова. Материал даётся без какой-либо редакционной правки. Мнение редакции
может не совпадать с мнением автора.
Организацией именно таких
автостанций и занимается возглавляемая мною служба – филиал государственного
предприятия «Мосгортранс». Другая наша задача – систематизация межрегиональных
и международных автобусных перевозок. Открытие небольших станций в различных
районах города позволяет перераспределить пассажиропоток, сохранить привычный уклад
и комфорт для жителей домов по соседству, разгрузить станции метро, наши
проспекты и улицы.
В чём причина организации автостанции в Жулебине? Вы видите, пересечения Рязанского проспекта с МКАД и с Ташкентской улицей перегружены многократно. Автобусы и маршрутные такси здесь практически в любое время дня создают заторы. Большинство жулебинцев помнят многочасовые пробки, в которых приходилось томиться по дороге к метро «Выхино» до открытия станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». К тому же в настоящее время на этом участке дороги проводится реконструкция. Ещё один фактор транспортного коллапса – автобусы дальнего следования, паркующиеся у ст. м. «Выхино».
Именно поэтому было принято решение перенести пригородные автобусы за МКАД, что очень логично для разгрузки транспортного потока. Да и сами пассажиры дальних рейсов давно сделали свой выбор: большинство из них просят водителей остановиться у станций метро «Лермонтовский проспект» или «Жулебино», и водители там останавливаются – бессмысленно терять время в пробках, добираясь до станции «Выхино».
Нелегалы своего шанса не упустят. А нелегальные перевозки – это зачастую грязный, не соответствующий экологическим нормам транспорт, за ремонт и состояние которого никто не отвечает, а также стихийная посадка-высадка пассажиров на улицах. Люди могут ожидать таких рейсов прямо во дворах, в любое время суток, что приводит к антисанитарии и криминалу. А представьте ситуацию, когда автобус не пришёл? И люди ждут следующего ещё несколькочасов… И это происходит рядом с нами, ведь нелегалы собирают пассажиров на обычных автобусныхостановках.
Прибывающие на нелегальных автобусах пассажиры лишены возможности воспользоваться туалетом и другими услугами после многочасовой поездки. Мусор из таких автобусов оказывается на тротуарах и на проезжей части. Такие автобусы уже начали появляться в Жулебине. Пока это не носит массового характера, и, не желая «светиться», те, кто стоит за нелегальными перевозками, ориентируют свой бизнес на тёмное время суток.
Однако в отсутствие легальных перевозчиков нелегалы, вопреки мнению местных жителей, в ближайшее время могут оккупировать Жулебино.
В отличие от нелегальных перевозчиков, основные принципы работы инфраструктурных транспортных предприятий, таких как Мосгортранс, – обеспечение комфорта и безопасности граждан, доступности услуг, бережное отношение к природе. Поэтому мы предъявляем ряд строгих требований к нашим партнёрам – легальным компаниям-перевозчикам: предоставлять подвижной состав классом не ниже Евро-2 (а с 1 сентября 2015 г. – Евро-3), чистый, исправный, оборудованный ремнями безопасности; обеспечить обязательный предрейсовый осмотр автобусов и водителей. Не допускается ремонт и стоянка транспорта в несогласованных местах. Водители должны соблюдать на станции чистоту и порядок, правила дорожного движения, требования безопасности. Естественно, имея в Жулебине официальную автостанцию, мы сможем предложить пассажирам альтернативу и будем вытеснять нелегалов. К тому же водители, которые прошли медосмотр и хорошо выспались перед рейсом, – это ещё и наша с вами безопасность на дороге.
Для автостанции рассматриваются две временные площадки на улице Привольной – д. 29 и напротив вл. 71. На первой много лет действует отстойно-разворотная пло щадка 2-го автобусного парка, есть капитальное здание, не придётся проводить строительные работы. Вторая больше по площади, ближе к метро и к Новорязанскому шоссе. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 413 от 06.09.2011 строительство автовокзала запланировано в составе транспортно-пересадочного узла «Котельники», куда будут переведены впоследствии автобусные маршруты.
Относительно параметров самой автостанции – она будет работать с 6 до 24 часов. На ней будут организованы: зал ожидания, туалеты, камера хранения, бесплатный Wi-Fi, круглосуточная охрана. Установлены автоматы по продаже напитков, платёжный терминал с функцией продажи билетов на рейсы. К услугам пассажиров и другие удобные и современные способы приобретения билетов: в кассах автостанции с возможностью оплаты банковской картой, на сайте www.av.mos.ru и на сайтах компаний-партнёров, круглосуточное бронирование по телефонам: 8 (499) 940-08-43 и 8 (800) 200-08-41. Пригородные автобусы – удобный транспорт не только для приезжих, но и для местных жителей. Вы ведь ездите на дачу? Основные «пробки» остаются в пределах МКАД, а с Привольной можно будет быстро, за умеренную плату добраться до своих дач, у многих жителей Жулебина участки расположены именно в юго-восточном направлении.
С уважением, Евгений ЖИГУНОВ, директор филиала «Служба эксплуатации и развития автовокзалов» ГУП «Мосгортранс»
Дорогие жулебинцы! Каждый
день в Москву и из столицы направляются десятки тысяч пассажиров. Большинство
пользуется услугами нелегальных перевозчиков. И если сегодня мы не видим их под
окнами нашего дома, то это не значит, что нам повезёт и завтра. Да, с
нелегальными перевозчиками нужно бороться. Но будет ли эта борьба эффективна,
если не предоставить пассажиру альтернативу – цивилизованные автостанции с
охраной, залами ожидания, туалетами и другими необходимыми пассажиру сервисами?
В чём причина организации автостанции в Жулебине? Вы видите, пересечения Рязанского проспекта с МКАД и с Ташкентской улицей перегружены многократно. Автобусы и маршрутные такси здесь практически в любое время дня создают заторы. Большинство жулебинцев помнят многочасовые пробки, в которых приходилось томиться по дороге к метро «Выхино» до открытия станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». К тому же в настоящее время на этом участке дороги проводится реконструкция. Ещё один фактор транспортного коллапса – автобусы дальнего следования, паркующиеся у ст. м. «Выхино».
Именно поэтому было принято решение перенести пригородные автобусы за МКАД, что очень логично для разгрузки транспортного потока. Да и сами пассажиры дальних рейсов давно сделали свой выбор: большинство из них просят водителей остановиться у станций метро «Лермонтовский проспект» или «Жулебино», и водители там останавливаются – бессмысленно терять время в пробках, добираясь до станции «Выхино».
Очевидно, что отсутствие
легальной станции на окраине мегаполиса, в той части, где сосредоточены востребованные
направления дальнего следования, неминуемо приводит к активной деятельности
неконтролируемых нелегальных перевозчиков. Согласно статистике, юго-восточное
направление – самое популярное для Москвы в плане дальних автобусных рейсов: по
Рязанскому и Новорязанскому шоссе отправляется и соответственно прибывает четверть
всех автобусов дальнего следования из столицы.
Нелегалы своего шанса не упустят. А нелегальные перевозки – это зачастую грязный, не соответствующий экологическим нормам транспорт, за ремонт и состояние которого никто не отвечает, а также стихийная посадка-высадка пассажиров на улицах. Люди могут ожидать таких рейсов прямо во дворах, в любое время суток, что приводит к антисанитарии и криминалу. А представьте ситуацию, когда автобус не пришёл? И люди ждут следующего ещё несколькочасов… И это происходит рядом с нами, ведь нелегалы собирают пассажиров на обычных автобусныхостановках.
Прибывающие на нелегальных автобусах пассажиры лишены возможности воспользоваться туалетом и другими услугами после многочасовой поездки. Мусор из таких автобусов оказывается на тротуарах и на проезжей части. Такие автобусы уже начали появляться в Жулебине. Пока это не носит массового характера, и, не желая «светиться», те, кто стоит за нелегальными перевозками, ориентируют свой бизнес на тёмное время суток.
Однако в отсутствие легальных перевозчиков нелегалы, вопреки мнению местных жителей, в ближайшее время могут оккупировать Жулебино.
В отличие от нелегальных перевозчиков, основные принципы работы инфраструктурных транспортных предприятий, таких как Мосгортранс, – обеспечение комфорта и безопасности граждан, доступности услуг, бережное отношение к природе. Поэтому мы предъявляем ряд строгих требований к нашим партнёрам – легальным компаниям-перевозчикам: предоставлять подвижной состав классом не ниже Евро-2 (а с 1 сентября 2015 г. – Евро-3), чистый, исправный, оборудованный ремнями безопасности; обеспечить обязательный предрейсовый осмотр автобусов и водителей. Не допускается ремонт и стоянка транспорта в несогласованных местах. Водители должны соблюдать на станции чистоту и порядок, правила дорожного движения, требования безопасности. Естественно, имея в Жулебине официальную автостанцию, мы сможем предложить пассажирам альтернативу и будем вытеснять нелегалов. К тому же водители, которые прошли медосмотр и хорошо выспались перед рейсом, – это ещё и наша с вами безопасность на дороге.
Для автостанции рассматриваются две временные площадки на улице Привольной – д. 29 и напротив вл. 71. На первой много лет действует отстойно-разворотная пло щадка 2-го автобусного парка, есть капитальное здание, не придётся проводить строительные работы. Вторая больше по площади, ближе к метро и к Новорязанскому шоссе. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 413 от 06.09.2011 строительство автовокзала запланировано в составе транспортно-пересадочного узла «Котельники», куда будут переведены впоследствии автобусные маршруты.
Относительно параметров самой автостанции – она будет работать с 6 до 24 часов. На ней будут организованы: зал ожидания, туалеты, камера хранения, бесплатный Wi-Fi, круглосуточная охрана. Установлены автоматы по продаже напитков, платёжный терминал с функцией продажи билетов на рейсы. К услугам пассажиров и другие удобные и современные способы приобретения билетов: в кассах автостанции с возможностью оплаты банковской картой, на сайте www.av.mos.ru и на сайтах компаний-партнёров, круглосуточное бронирование по телефонам: 8 (499) 940-08-43 и 8 (800) 200-08-41. Пригородные автобусы – удобный транспорт не только для приезжих, но и для местных жителей. Вы ведь ездите на дачу? Основные «пробки» остаются в пределах МКАД, а с Привольной можно будет быстро, за умеренную плату добраться до своих дач, у многих жителей Жулебина участки расположены именно в юго-восточном направлении.
Да, Москва является
центром притяжения для жителей соседних регионов. Город развивается. Вместе с метро
в район приходит и возрастающий поток пассажиров междугородных автобусов и
маршруток. Только вместе с москвичами можно результативно бороться с нелегальными
перевозками. Организация цивилизованных автостанций под управлением
государственного предприятия – одна из мер, которая позволит нам контролировать
и упорядочить пассажиропоток, сохранить экологию и привычный для жителей района
уклад жизни.
С уважением, Евгений ЖИГУНОВ, директор филиала «Служба эксплуатации и развития автовокзалов» ГУП «Мосгортранс»
Также читайте
- Сводка происшествий с 27 января по 11 февраля
4-03-2015, 01:44
- Против лома нет приема
3-03-2015, 01:54
- Новые чиновники Департамента культуры решили проявить инициативу.
3-03-2015, 01:32
- Получите Ваши деньги
27-02-2015, 16:45